Замена двигателя Land Cruiser 105 с установкой механического ТНВД

Замена двигателя 1 - HZ на 1- HD FTE на Land Cruiser – 105
Доброго времени суток владельцы и просто любители внедорожников. Представляю вашему вниманию очередную программу «Джипофф». Джипофф это краткие видеокурсы о строительстве боевых машин на серийных внедорожных платФормах. Я говорю, о машинах, моторах колёсах, снаряжении и технологиях. Всё что вы увидите, вы сможете сделать самостоятельно, нечего невозможного Джипофф вам не покажет.
Сегодня я раскрою волнующую многих «Тойотоводов» тему мощности отдельных двигателей и замены одного двигателя на другой. А именно, на конкретном примере мы рассмотрим вопрос замены у Лендкруйзера 105 родного двигателя 1 HZ на более мощный и современный мотор 1 HD FTE. Так же мы поговорим о замене электронного на механический ТНВД. Причём последний вопрос, уверен, уже волнует многих владельцев этого мотора.
Фактически самый распространённый дизельный двигатель на лендкруйзерах всех времён и народов, это легендарныЙ трудяга 1 HZ. Этот шестицилиндровый, объёмом 4.2 литра 130-сильный форкамерный атмосферник , по сути является самым надёжным и не прихотливым Тойотовским дизелем. Хотя лично меня не совсем устраивает ременная передача между ТНВД и распределительным валом у этого мота, был бы там шестерёнчатый узел, как например у ниссановского аналога Д-42, цены бы и сносу этому мотору вообще не было.
Если говорить конкретно о 105-тке, то другого дизельного двигателя на эти внедорожники просто не устанавливалось. Был один бензиновый, но речь сейчас пойдёт не о нём. А поговорим мы о турбовом 24-х клапанном моторе с прямым впрыском и интеркуллером 1 HD FTE, в народе просто FTE . Это более мощный и современный двигатель, в 204 лошадиных силы с сумасшедшим 430 –м крутящим моментом.
После глубокой внедорожной доработки многие владельцы экспедиционников начинают сетовать на потерю мощности и динамики своих «монстров». Ещё бы тяжёлые силовые бампера, порги, багажники, лебёдки, дополнительные аккумуляторы большой ёмкости, дополнительные баки, запаски, всё это придаёт лишний вес автомобилю. А лифт подвески с экспедиционным багажником на крыше, и массивными люстрами освещения значительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля при движении по автотрассам.
Но самое главное, это конечно тяжёлые, огромного размера грязевые колёса, отнимающие основные силы мотора. Вот и приходится джиперам, чиповать движки, накручивать моторы, устанавливать всевозможные турбокиты, а иногда и полностью менять двигателя, на более мощные. Благо проблем с контрактными моторами сейчас нет, да и законодательство немного смягчилось в отношении их замены. Нам контрактный двигатель обошёлся в 80.000 рублей вместе с навесным оборудованием!
Итак, постараюсь максимально коротко и без глубоких технических нюансов.
Моя задача сейчас, показать, что это возможно в принципе и указать на некоторые особенности. Если кого-то интересуют более подробные детали данного процесса, то они могут обращаться со своими вопросами прямо в комментариях к этому материалу.
Блоки обоих моторов идентичны, соответственно одного размера, конфигурации и объёма в 4.2 литра. При установке в моторный отсек будет всего пара нюансов, ВНИМАНИЕ! необходимо правую лапу крепления двигателя переставить с мотора 1 HZ на мотор FTE – они разной конфигурации. Благо точки крепления на блоке это позволяют. Самое интересное, что правая лапа с 1-HZ становится на FTE, а вот лапа с FTE на блок 1HZ уже не подходит!!!
Так же у этих моторов разные и отличного диаметра штаны выхлопных коллекторов, это устраняется небольшой врезкой-переходником, ещё иногда стоит катализатор, и з за другой конфигурации рамы он так же модет непоместиться..
Конечно, перед тем ка устанавливать на внедорожник, нам необходимо собрать – построить свой новый двигатель .
Буква «Е» в маркировке выбранного нами мотора обозначает что этот двигатель с электронным блоком управления (ЭБУ), и соответственно с электронным ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) Туда без специальных знаний лучше не лезть ...
Поскольку «Джипофф» рассказывает исключительно о подготовленных внедорожниках, то этот нежный сложный и не влагозащищённый узел нам не нужен. Можно конечно помучится, но что патом делать с глубокими бродами?! Если вам повезло, и двигатель пришёл вместе с ТНВД, то вы сможете выгодно продать насос. Мы же на мотор поставили механический ТНВД от того же отслужившего нам верой и правдой 1 HZ, конечно с некоторыми переделками.
Если коротко: то поменяли плунжер на более производительный с 10-го на 12-тый, соответственно и шайбу под прямой впрыск, добавили оборотов, а так же нашли и установили крышку насоса от 1-HDT с турбокорректор. Время показало, что и так машинка не плохо бежит, но с турбокорректором разгоняется гораздо веселее, особенно после пары тысяч оборотов в минуту.
Если вы найдёте целиком ТНВД от мотора 1 HDT, то переделок насоса вообще не потребуется. Так же встречается в природе двигатель 1HD FT, без литера «Е» это тот же FTE со всеми вытекающими, но с механическим насосом, жаль что этот мотор к сожалению в России большая редкость.
Для установки механического ТНВД, ВНИМАНИЕ! необходимо будет переставить часть передней крышки со старого двигателя, к которой крепится сам насос и поменять шестерню привода насоса, В этих узлах совершенно другие точки крепления (ФОТО).
Электронный блок управления (Компьютер), у мотора FTE помимо топливного насоса так же управлял блоком предпускового подогревателя, на 1 HZ для этой цели были установлены свечи накаливания в головке блока цилиндров, у нового же мотора их нет. На новом двигателе эту функцию осуществляет большой и сложный блок, с сеткой накаливания, установленный прямо во впускном коллекторе. Мы его просто убрали, установив на его место обычную железную трубу, соединённую с основным воздуховодом интеркулера.
Автомобиль сейчас спокойно заводился даже при температуре минус 27 градусов! (Ниже у нас пака не было)))
Штатного интеркулера на 105-ом Ленкруйзере конечно нет, этот узел придётся покупать целиком и устанавливать заново (цена вопроса в пределах 25.000 рублей, это сам радиатор интеркулер, все патрубки хомуты к ним, и крепления). Он помещается с самыми незначительными переделками, буквально одно крепление на раме и всё (как раз в этом месте есть две закладные), так как этот девайс встречается на сотках, у которых совершенно идентичные 105 -ым кузова и подкапотное пространство соответственно (ФОТО).
Что касается трансмиссии, то мы оставили родную 105-товскую механическую коробку, единственный нюанс в этом деле, это не забыть вынуть сзади из коленчатого вала мотор FTE подшипник, В который вставляется первичный вал коробки, и вставить вместо него подшипник от 1-HZ. Наружные диаметры у них одинаковы, а вот внутренние разные. Маховики и сцепления у моторов так же идентичны - крепления на коленвалах одинаковы, можно переставить, правда у коробки идущей с мотором ФТЕ первичный вал немного большего диаметра, она мощьнее и с более длинными передачами, так что какую коробку хотите оставить то сцепление и переставлять надо будет.
Всё навесное оборудование блоков моторов, если можно так выразится, так же легко переставляется. Сказал я так, потому что тот же насос ГУР-а на этих моторах сложно назвать навесным, так как он установлен прямо в блоке двигателя. Кстати его, скорее всего, вам так же придётся переставить. ВНИМАНИЕ! Мотор 1 HD FTE устанавливался преимущественно на «Land Cruiser – 100», а у них реечное рулевое управление, а вот на «Land Cruiser – 105» благодаря неразрезному переднему мосту, установлен рулевой редуктор, так что насосы гидроусилителей у этих машин не смотря на внешнее сходство, разные и имеют разные каталожные номера.
Совершенно понятно, что всех заявленных производителем характеристик и тех самых 204-х лошадиных сил, выжимаемых из мотора электронным блоком управления мы не получим,
но Согласитесь! 24 клапанный и турбовый мотор с интеркуллером, куда интереснее старого атмосферника, к тому же с механическим ТНВД он легко настраивается и ремонтируется. Что касается переоформления, то у нас проблем вообще не возникло, далеко не каждый сотрудник Полиции и МРЕО, может отличить сто-пятый Лендкруйзер, от сотого…
Если вы уже являетесь владельцем сотки с мотором 1 HD FTE, владельцем которого успел замучить электроника топливного насоса. Если вы уже согласны на механический ТНВД, то хочу вас предупредить, что вам придётся и с панелью приборов основательно побороться, она полностью завязана на Электронном Блоке управления.
Вот, в общем-то и всё, Не много, хотя я считаю, что это самое основное. Сразу хочу предупредить профессионалов, что о более радикальных доработках я не рассказываю намеренно, о «Котлетах», «Лякушках», «Спортпротатипах» и моторах машин категории ТР-3, можно говорить долго и восторженно, дойдёт Очередь и до них. Сейчас же я хочу донести до людей наиболее простые и минимально затратные способы доработки своих отечественных и зарубежных внедорожников.
Я хочу, чтобы нас просто стало больше!
Другие видео-обзоры, статьи новости интервью, а так же массу другой полезной информации, вы можете найти на сайте
Или
---
Полезный топик скачать fifa 15 на андроид полную, fifa 15 xattab скачать торрент или скачать fifa 15 на айфон 5s скачать обновление составов для fifa 15
---
Ааааааа!Быстрей бы!Не могу дождаться fifa 15 скачать на айфон, fifa 15 1.7 0 андроид скачать или скачать cm 15 для fifa 15 скачать fifa 15 для слабых пк
2) можно ли поменять панель приборов на оптитрон от VX?;
3) можно ли найти такой двигатель абсолютно новый?.
заранее благодарю! жду ответа
Или лопнит, или подгонять пару дней круглым напильником придется.
Если будете менять пружины, имейте ввиду что пружины существуют левые и правые, на упаковке будет написано, обычно левые немного длинней правых!
Маслоприемники по номерам разные. Разные они и по конфигурации, но по креплению и прокладка патрубков у всех одинаковы, значит подойдет!
Вот теперь осталось найти поддон от HD-FT. На время поисков, наверное, так и сделаю – либо поставлю проставки под пружины, либо вообще заменю их.
Правда, с проставками на крузере я еще не сталкивался.
Расскажите, как правильно сделать.
Ставить под саму пружину или под чяшку отбойника или …
а по течи, можно конечно и правильно сделать, проблема просто в том что обезжиривать сложно будет, всётаки масло, будет теч и теч когда поддон снимете. не оставите же машину на несколько дней на СТО, чтоб всё до капли стекло.. А по поводу поддона с
FT, чёрт его знает чем там японцы руководствовались,
надо понимать что 80 и 105 совершенно разные машины, они не только кузовами отличаются как многие думают., там и рамы разные и мосты тоже!
Вы написали, что с поддоном могут быть проблемы (точнее с течью масла после замены). Что, не ужели так серьезно? Ни когда бы не подумал. В каталоге я прокладку на поддон не нашел (может не там искал) да и визуально (у 1HZ) видно, что там, вроде как герметик.
10% мощности – для меня нужная вещь. Ни одной л.с. ни хочу терять, иначе зачем вся эта переделка? Да и налог теперь будет за 204 а не за 180 (это если отминусовать 10%)
Попозже, что ни будь придумаем с глушителем. Сейчас главное, основное в порядок привести.
на этом видео когда мотор работает, к нему только штаны прикручены, и не громко же?! Всё Дурбина забирает..
Весь нужный материал нашелся после…
Теперь о проблеме:
Я устанавливал на 105 HD-FTE. Почитал литературу, полазил в интернете, списался здесь на форуме с людьми которые это уже делали И, все равно не избежал ошибок.
Постепенно ошибки устраняем и приводим авто в надлежащее состояние НО, вчера, появилась легкая вибрация. Я даже и не понял в чем собственно дело. Залез под машину и обомлел. Поперечная рулевая тяга прижалась к поддону и трется об него (отсюда и вибрация). Выкручиваешь руль-тяга отходит(меняет свое положение) все, вибрация пропала.
Опять написал людям. Ответ был таков – нужно было заменить поддоны и маслоприемники.(раньше об этом нельзя было сказать – когда двигателя были на полу?!?!?!) Посмотрел в каталоге, да, поддоны разные по конфигурации. Где у 105 должна проходить эта тяга, у поддона HD-FTE выемки под нее нет. Думали уже перегнуть тягу, но решили все же заменить поддон. Вот собственно вопрос: - как это сделать, если двигатель уже стоит на машине. Мост или что-то еще мешать не будет? В каталоге, я не нашел ни каких прокладок под поддон. Каким образом уплотнить его – герметиком? Мосло-приемник, с ним не будет проблем?
Еще прочитал про выхлоп. Его мы оставили от HZ – переделав только начало. Пишут, что FTE не будет развивать должных оборотов. Насколько это плохо или опять переделывать? Потом вес самих двигателей. После установки FTE – машина просто “упала”. Менять пружины? Советуют 2”. Мне не хотелось бы ее задирать сильно. Меня устраивала и стандартная подвеска, но сейчас высота как у легковушки. Что посоветуете?
2 . В более холодных регионах, согласен у нас и так норм.
3-4.Да, форсунки двойного действия с предвпрыском, но менять не надо всё отлично работает они же без управления, плунжер шайба необходимое давление и всё! Мы же не меняли..
5. Вместо банки глушителя я на все свои машины как то писал уже тут, ставлю ресивер камазовский, так что мотор не душится потому что прямоток! А с родным глушаком да, - у HZ и FTE разные диаметры труб выхлопной системы Кстати с ресивером очень красиво дизелёк урчит атмосферный, а турбовому разницы нет, всёравно весь звук турбина проглатывает. Так что у кого сгнил родной, смысла покупать за 8-10 руб оригинальную баклушу нет! Ресивер 1000 рублей стоит, никогда не згниёт не прогорит и не зацепится острыми краями, крепления перевариваются и всё, он такого же размера Вот правда про бензинки не скажу, не пробовал
Сообщение отредактировал людоед: Сегодня, 01:18
2. Сетку все-таки лучше подключить, без нее хреново заводится.
3. Ничего про форсунки не сказано, ну не будет механический тнвд с форсунками фте работать- надо ставить форсунки фт.
4. тнвд 1хз не даст нужного давления для форсунок фт, и тнвд от 1хдт не даст. Либо ствить тнвд от фт, либо брать тнвд 1хдт и поменять плунжер и шайбу - доапгрейдить его до тнвд фт.
5. Выхлоп лучше соточный, иначе душится мотор.
jeepstroy.ru - четвёртый ролик! ЕЩЁ УЧУСЬ :)) потому собран из фото и видеоматериалов двухлетней давности.Следующий буду снимать полностью на профессиональную камеру, с постановкой режиссурой а так же более глубокими видео и фотоэффектами.
НАПАДАЙТЕ !
sobolev.4864@ mail.ru